Илурат
На главную
К началу раздела
[1] [2] [3] [4]
 Моделирование украшений

Реконструкция зеркала.

Завершая рассказ о моделировании украшений и предметов быта на основе геометрических примитивов и модификаторов , мы продемонстрируем процесс создания модели зеркала. Это будет исторически достоверная модель зеркала, основанная на археологических находках. Такими зеркалами пользовались женщины, жившие две тысячи лет назад на территории античного мира.

На рисунке представлено зеркало в таком виде, в котором оно было найдено во время раскопок.

Мы покажем, шаг за шагом, процесс создания модели . Наша модель будет состоять из четырех частей: лицевой части, задней части, ножки и собственно стеклянного зеркала, которое помещалось внутри между передней и задними частями (не сохранилось).

Зеркало, найденное в результате раскопок. Лицевая и обратные стороны.

Шаг первый.

Начнем с лицевой части зеркала. Возьмем тонкий цилиндр и сглаженный бокс . С помощью булиновнкой операции вычитания пробьем в цилиндре нужное количество отверстий. Придадим заготовке нужную форму с помощью модификаторов Edit Mesh , FDD(Box ) и Noise .

Создание отверстий с помощью булиновской операции.

Шаг второй.

Украсим лицевую часть, расположив на ней модифицированные (с помощью того же набора модификаторов ) торы (четырехугольные и многоугольные) и сферы. Еще раз посмотрим на рисунок оригинала и постараемся добиться естественности модели за счет некоторой неравномерности распределения сфер и торов. Абсолютная симметрия нам здесь совершенно ни к чему.

Затем сгруппируем основу лицевой части вместе с декором и слегка выгнем ее с помощью модификатора FDD(Cyl) . Тем самым, мы обеспечим пространство для стеклянного зеркала.

Наложение орнамента на лицевую часть.

Шаг третий.

Сделаем заднюю часть зеркала. В основе – плоский цилиндр, такой же, какой мы использовали, создавая переднюю часть. Украсим его торами и сферами (так же, как и при создании передней части). По периметру пустим волнистую линию. Такие линии характерны для древнегреческого прикладного искусства, и мы отнесемся к ней очень внимательно. В нашем случае линия создана из отдельных небольших сегментов (каждый сегмент – одна фаза волны), многократно копированных и расположенных по окружности.

В центре задней части зеркала расположена надпись (в переводе –«дар прекрасной»). Создание надписи, точнее – букв, из которых она состоит, также потребует большого труда. Необходимо помнить, что каждая засечка, каждый изгиб иди утолщение – не случайны, они характеризуют шрифт той эпохи.

Создание задней части.

Шаг четвертый.

Создадим ручку. Возьмем за основу улучшенный примитив Capsule (капсула ) и модифицируем его с помощью Edit Mesh . Создадим узор, используя уже привычные приемы, связанные с использованием цилиндров, торов и сфер.

Придадим окончательную форму ручке (сплющим ее) с помощью модификатора FDD(Cyl) .

Естественно, постоянно используем модификатор Noise .

Создание ручки. Слева – форма без наложенного на нее узора.

Шаг пятый.

Соберем все вместе. Само стеклянное зеркало (оно, очевидно, круглое, слегка выпуклое в центре) сделаем из очень сильно сплющенной сферы.

Шаг шестой.

Создадим материалы .

Для самого зеркала возьмем материал типа Standard и тип затенения Anisotropic . Назначим текстуру Raytrace (в позиции Reflection ) для карты Reflection.

Для бронзы возьмем материал Raytrace и назначим текстуру Dent для карты Diffuse Color .

Зеркало готово.

Собранные вместе бронзовые части зеркала.

Зеркало. Вид ззади.

Зеркало c отражающейся серьгой.

 

Наверх  Далее