Илурат
На главную
К началу раздела
[1] [2] [3] [4]
 Моделирование украшений

Украшения

Помимо стеклянных бус в состав ожерелий часто включались бусы из различных камней - сердолика, халцедона, гагата, янтаря, - и египетского фаянса. Последний мсатериал шел и на изготовление разнообразных фигурных подвесок в форме скарабея, лежащего льва, лягушки, крокодила, или египетских божеств - Гарпократа, Гора, Беса.

К числу женских украшений из металла - бронзы, серебра или золота - относятся серьги, часто имеющие довольно простую форму в виде округлой петли, образованной толстой проволокой с обвязанной на одном конце петелькой и крючком на другом, и перстни. Иногда женские перстни украшались подарочной надписью на щитке, например, "хара" - радость. Перстни, часто употреблявшиеся как печать, были и предметом мужского обихода. Часто они имеют уплощенную шинку и небольшой овальный щиток, украшенный вставкой из резного камня (геммы) или его более дешевой заменой - стеклянным литиком. Известны и более массивные изделия парадного характера с крупными портретами боспорских царей или ребристой шинкой.

Своего рода украшением были и металлические застежки-фибулы. Они использовались для скрепления на плече плаща, накидывавшегося поверх нижней одежды. Самыми распространенными являются простые проволочные фибулы с выгнутой спинкой, послужившие прототипом всем известной, так называемой «английской» булавки.

Предметы домашнего обихода

Среди мелких бытовых предметов можно упомянуть деревянные или костяные гребни. Обычно они имели двустороннюю форму, но с III в. стали чаще пользоваться односторонними с выгнутой спинкой и нарезным орнаментом в виде концентрических кружков. Известны предназначенные для них футляры с выдвижными крышками, иногда они имели отделение для зеркала.

Для хранения небольших предметов в обиходе использовались глиняные прямоугольные ларцы с арочным орнаментом на лицевой стороне или деревянные коробки с двускатной крышкой, часто с ножками в виде львиных лап. Той же цели служили деревянные шкатулки-пиксиды цилиндрической формы, с плоскими крышкой и дном.

Специальные узкие футляры с кольцом для подвешивания к поясу были предназначены для бронзовых швейных игл, практически ничем не отличающихся от современных. Непременной принадлежностью пояса любой женщины было также небольшое бронзовое зеркало с боковым ушком. Одна из его поверхностей была до блеска отполирована, другая - покрыта рельефным орнаментом. Более редкими являются зеркала в свинцовых прямоугольных рамках или имеющие металлическую оправу и ручку. К специфически женским предметам относятся также туалетные стеклянные палочки.

К сфере детских развлечений относятся игрушки из терракоты - обожженной глины: различные колесные повозки, бычки, петухи, куклы с подвесными ногами, погремушки в виде колыбели с рельефным изображением ребенка. Иногда игрушками служили миниатюрные изображения реальных вещей, например, лука в горите - футляре, имевшем дополнительное отделение для стрел.

Общие замечания.

Создание украшений и других мелких предметов быта – процесс кропотливый. Ничего не поделать, он такой и в реальной жизни, и в 3 D моделировании. Это – ювелирная работа. Мы опишем процесс создания предметов из дерева и металла, имеющих сложную форму, покажем различные приемы моделирования. Далее мы попытаемся ответить на вопрос, что делать, если возможности моделирования с использованием примитивов и модификаторов становится слишком затратным (имеется в виду затраты времени), какие средства комплекса 3 Ds max могут быть использованы в этом случае.

Мы будем иметь дело, в основном, с материалами для предметов из блестящих металлов – бронзы и золота. Все они, так или иначе, похожи друг на друга. При их создании необходимо иметь в виду следующее. Металл становится похожим на золото не тогда, когда он желтого цвета и блестит. Золото характеризуется, с одной стороны типичными переливами цвета – желтого, красноватого, других оттенков при переходе от блика к полутону, тени, яркими рефлексами цветов окружающих предметов. Основные инструменты, используемые при создании таких материалов – настройка цвета и числовых параметров групп Basic Parameters и Extended Parameters и использование текстур Raytrace для различных карт. Именно они должны обеспечить отражение окружающих материалов .

 

Наверх  Далее