Илурат
На главную
К началу раздела
 Общие вопросы создания моделей

Общая задача

Для начала поставим себе задачу – создать модель крепости «в целом»

Исходными информационными материалами будут нам служить материалы археологических раскопок и архитектурных обмеров, представленные в виде планов, чертежей, прорисовок кладок стен, фотографий. Итак, крепость – конечно, крепостные стены, башни, ворота. Что еще? Дома, хозяйственные постройки, административные здания, возможно, небольшое святилище. Другие предметы,найденные при раскопках дают представление о том, кокие в домах были интерьеры. Какие вещи использовались в быту, в военном деле...

Чтобы представить различие масштабов моделей приведем несколько иллюстраций из литературы.

На основе археологических раскопок составлен план крепости. Часть комплекса еще не исследована, и поэтому на плане существуют пустые места, предположительное расположение объектов и др. Понятно, что требуется создать общий макет крепости, соответствующий этому плану. Степень детализации модели должна позволить получить представление о крепости целиком.
Для решения такой задачи нужно найти способ показать максимально большое количество архитектурных объектов. Очевидно, что в этих условиях наш дом должен моделироваться максимально просто. Важно помнить, что все объекты сцены должны быть представлены примерно на одном уровне детализации, с использованием одних (или похожих) сценариев. Если, например, башня крепости будет подробно проработана, а стоящий рядом дом представлен весьма упрощенно, то это будет неграмотно с точки зрения общих принципов художественной композиции, проще говоря – смотреться непрофессионально. С другой стороны, задача сделать модель убедительной и, наконец, просто красивой, остается.

План крепости Илурат

Исследование фундаментов и остатков стен построек позволяет сделать выводы о архитектуре строений, материалов, которые использовались при строительстве и т.д. Рисунок, приведенный ниже, иллюстрирует представление о внешнем виде некоторых зданий крепости.
Если нас интересует ограниченный архитектурный комплекс, состоящий, к примеру, из нескольких жилых домов, нескольких хозяйственных построек, оград и родового святилища (своего рода античный микрорайон). В этом случае примитивные геометрические формы, дающие представление о характере крепости в целом нас уже не устраивают. Чтобы передать характер, специфику, особенности нашего архитектурного комплекса, нам надо переходить к моделировке таких объектов, как окна, двери, крыши, их местоположение, конструктивные особенности, характеристики материалов, из которых они были когда-то сделаны. На этом этапе можно дать визуальные характеристики материалов и фактур стен, показать каменную плитку, которой был вымощен двор. На этом этапе не обойтись без моделировки интерьеров жилых домов. Чтобы добиться стилистического единства сцены, чтобы она смотрелась гармонично и убедительно, мы будем продолжать соблюдать правило – внешний архитектурный облик нашего комплекса и его интерьеры должны моделироваться с примерно одинаковым уровнем детализации.

Илуратские дома

При раскопках находят большое число существенно меньших предметов. При моделировании предметов быта, украшений, вооружения требуется максимальная детализация моделей, позволяющяя рассмотреть мельчайшие подробности.
. В этом случае наша задача – создать максимально подробную, сверх реалистическую, неотличимую от фотографии модель какого-либо фрагмента архитектурного комплекса. Это может быть дом или его часть, модель отдельной комнаты, включающая в себя мебель и предметы быта и т. д. Такая модель должна создавать у зрителя, если угодно, «эффект присутствия», способствовать погружению человека в атмосферу давно ушедших дней, дать почувствовать себя жителем давно разрушенной и покинутой обитателями крепости.

План винодельни и примеры орудий труда виногрдарей

Разные задачи и разные требования к детализации моделей могут решаться разными способами. Рассмотрим, каким способом можно достичь решения этих, в принципе, противоречивых задач

Наверх Дальше